AFG Production

рекламно-производственная компания

+7 496 416-16-13

С 2002 года оказываем профессиональные услуги в сфере рекламы

С 2002 года оказываем профессиональные услуги в сфере рекламы

С 2002 года оказываем профессиональные услуги в сфере рекламы

ГОСТ становится обязательным

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений, обязательное исполнение которых вступит в марте 2016 г. Среди них и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Эксперты неоднократно говорили о том, что исполнение ГОСТа может привести к демонтажу 90% рекламных конструкций. Теперь участникам рынка остаётся надеяться, что до марта в документ будут внесены смягчающие его поправки

ГОСТ вступил в силу в июле 2003 г. Он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Под запрет попадают также щиты формата 6х3 м, расположенные ближе чем 100 м от дорожного знака или светофора. В итоге, по оценкам экспертов, 90–95% конструкций, установленных в России, могут оказаться вне закона.

В то же время действующие с 2006 г. поправки к ФЗ «О рекламе» требуют, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. Однако сам регламент до настоящего времени так и не разработан, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования именно ГОСТа.

По оценкам экспертов, исполнение требований ГОСТа может привести к демонтажу 90-95% рекламных конструкций. Документ чаще всего используется представителями власти и ГИБДД, в качестве аргумента при решении демонтировать те или иные рекламоносители.

С 15 февраля 2015 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, установленным ТР ТС 014/2011, отнесены требования к средствам наружной рекламы.

В свою очередь ГОСТ Р 52044-2003 включён в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 014/2011). Таким образом, ГОСТ Р 52044-2003 может применяться также на добровольной основе в целях соблюдения требований ТР ТС 014/2011.

Недавно Росстандарт в очередной раз опубликовал разъяснения, согласно которым применение ГОСТа носит добровольный характер.

Стоит отметить, что в начале этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть документ. Ранее с аналогичной просьбой выступали петербургские операторы. С аналогичным предложением к Дмитрию Медведеву обращался и мэр Москвы Сергей Собянин. В своём письме на имя премьера он просил приостановить действие ГОСТа до его изменения.



Источник: Outdoor.Ru

06.10.2015

Все новости